Четверг, 26.12.2024, 16:53Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

GISMETEO: Погода по г.Лениногорск

Поиск

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Праздники России Рейтинг@Mail.ru Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Rambler's Top100

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 19 » Читаем и пишем то, что думаем....
05:43
Читаем и пишем то, что думаем....

И. Садриев: "Главное в нашем деле - строгий учёт"

Вопросы оказания населению жилищно-коммунальных услуг и всё, что связано с ними, . самая горячая и обсуждаемая тема у наших читателей. Учитывая их интересы, мы неоднократно освещали её на страницах своего издания. Однако она вновь и вновь выходит на первый план, что совсем неудивительно: в сфере ЖКХ, вот уже несколько лет находящейся в стадии реформирования, постоянно происходят какие-то изменения, вводятся новшества, производятся расчёты и перерасчёты. Какова реальная ситуация по ЖКХ на данный момент применительно к нашему городу? . в поисках ответа на этот актуальный вопрос мы попросили дать интервью нашей газете генерального директора АУ "Департамент ЖКХ и строительства" депутата Госсовета РТ Исхака Садриева.

Исхак Аюпович, чем было продиктовано создание в Лениногорске Департамента ЖКХ и строительства, и какие функции он выполняет?

– Если помните, раньше у нас была одна на весь город Управляющая компания. Между тем, согласно российскому законодательству, сегодня, когда большая часть жилищно-коммунального хозяйства уже находится в частном ведении, в целях создания здоровой конкурентной среды управляющих компаний должно быть несколько. И мы создали их по городу 8, а ещё у нас имеются 25 ТСЖ. Все они самостоятельно напрямую заключают договора с предприятиями (ООО «Водоканал», ХК ООО «Горизонт», «Энергосбыт», ООО «Благоустройство и озеленение» и др.) на поставку ЖК – услуг и сами же отвечают перед населением за их объёмы и качество.

Департамент же является координирующим и контролирующим центром. Скажу прямо, в сфере ЖКХ пока ещё не всё благополучно. Были и есть у населения вопросы, разного рода нарекания, недопонимание тарифной политики. Получив счета-квитанции, потребители порой недоумевают, откуда и что взялось. Вот для того, чтобы обеспечить прозрачность в вопросах поставки, объёмов и качества тех или иных услуг, начислений за них, и нужен этот административный институт. 


– Может, прозвучит не совсем корректно, но всё же поясните, пожалуйста, на какие средства он существует?

– Я знаю, что этот вопрос будоражит население. Поэтому буду откровенен и сразу развею ложные слухи. Департамент живёт не за счёт постоянного увеличения тарифов на ЖКУ или поборов с населения, как думают некоторые. Авторитетно заявляю, что ничего подобного нет и в помине. У Департамента сегодня имеется своя собственность – это все котельные, теплосети, а также около 50 процентов имущества ООО «Водоканал». Если говорить точнее, это имущество Лениногорского муниципального образования, доверенное нам в оперативное управление. Мы же, в свою очередь, передали его на законных основаниях в аренду, что и является источником нашего существования. Кроме того, мы объединились с городским Управлением капитального строительства в одно юридическое лицо и размещаемся в одном здании, что позволило оптимизировать расходы и численность работающих. Даже при произошедшем слиянии персонала у нас меньше, чем в прежней Управляющей компании, и взятый курс на оптимизацию мы продолжим.

Что касается тарифов, то ценообразованием на все услуги жилищно-коммунального комплекса с 2008 года занимается комитет РТ по тарифам, а у нас таких полномочий нет. И мы к их формированию, ежегодному повышению не имеем никакого отношения. Наоборот, главное наше предназначение – защита интересов населения.

– Нелёгкая это задача. За неполный год деятельности удалось ли в чём-то помочь потребителям?

– Да, есть определённые положительные результаты. Возьмём, к примеру, такую болевую для всех тему, как начисления за электроэнергию на общедомовые нужды (ОДН). Уж сколько копий переломано в попытках выяснить, почему они такие высокие! Сегодня этот вопрос почти снят с повестки дня. Началом же для его разрешения стало именно создание управляющих компаний и заключение ими (по настоянию, кстати, нашего Департамента) договоров с «Энергосбытом». Их специалисты сами стали снимать показания общедомовых приборов учёта, абонировать все квартирные счётчики. В итоге выяснилось, что сверхбольших-то «ОДН» и нет. 5кВт/час с человека в месяц – вот такую цифру мы вывели за последние 2-3 месяца, а это уж реально сожженные жильцами киловатты.

Больше скажу, проблемой ОДН в прошлом году занялись и на уровне правительства республики, и я как депутат Госсовета РТ был включен в состав комиссии, которая и разбиралась во всех нюансах. Признаться, мне и самому сначала был непонятен механизм его вычисления, но вникли в детали и нашли-таки «концы». Не стану до мелочей расписывать, как мы их обнаружили, обращу лишь ваше внимание на один момент. У нас в городе 513 многоквартирных домов и, соответственно, такое же количество общедомовых приборов учёта потреблённой электроэнергии. Так вот, задумайтесь, могли ли всего несколько контролёров энергетического предприятия ежемесячно обходить столько домов для снятия показаний? Нет. А 8 управляющих компаний, кровно заинтересованные в том, чтобы не потерпеть убытки, стали вести чёткий учёт. Так и добились правдивой картины. 5 кВт/час с человека – это ещё при том, что до сих пор имеются факты хищения электроэнергии некоторыми недобропорядочными жильцами. Если и их пресечь, то «ОДН» станет ещё меньше. Правда, и здесь есть ещё над чем работать. Прежде всего надо каждому относиться к своей работе добросовестно, где бы это ни было.

– Что-то непонятное, говорят люди, творится в последнее время с водой – как холодной, так и горячей. Так называемые лишние кубы в квитанциях – откуда они появляются?

– Да, вы правы. Есть сегодня такая проблема: в некоторых домах наблюдается большая – от 40 до 400 процентов! – разница в расходе воды, зафиксированном общедомовым прибором учёта и поквартирно. Причём, не в пользу ХК ООО «Горизонт» и ООО «Водоканал». И причины таких «ножниц», в общем-то, нам теперь известны. Одна из них заключается в том, что наряду с добросовестными жильцами, из месяца в месяц оплачивающих использованную воду, есть махинаторы. Их, всячески манипулирующих водомерами, развелось в последнее время немало. Другой момент. В городе есть квартиры, в которых нелегально, без регистрации, живут и неограниченно пользуются водой при отсутствии водомеров 2, 3, 4 и более человек. Вот и появляются неучтённые кубы. Обнаружив нелицеприятные факты, мы пришли к однозначному выводу: надо что-то предпринимать. И в настоящее время нами принято решение. Очень, надо заметить, неординарное, аналога которому в республике пока нет. Я не буду раскрывать всех деталей нашего ноу-хау, но если в двух словах, то мы будем вести мониторинг за работой водомеров каждой квартиры – по западному образцу без ведома и участия в этом самих жильцов. Двадцатью проблемными домами мы уже вплотную занялись и выявили в них лиц, пользующихся без учёта водой, попросту говоря, ворующих её. Операция эта для нас, не скрою, очень затратная, но начатое дело я намерен довести до конца, да так, чтобы всей республике было показательно.

И чтобы навсегда искоренить зло, от которого страдают как поставщики услуг, так и добросовестные потребители, их мы и должны прежде всего защищать.

– Народ сетует ещё на то, что за тепло много приходится платить…

– Здесь выход только один – установка теплосчётчиков. В прошлом году мы занимались этим очень усиленно – планово в рамках капремонта жилфонда по федеральной программе, и по заявкам самих жильцов многоквартирных домов. На сегодня в них установлено 216 электронных узлов учёта, эффект от которых составил 37 млн. рублей экономии средств населения.

– В ходе этой беседы мы убедились, что прошедший год был для Департамента плодотворным, насыщенным. А какие задачи наметили на наступивший 2010-й?

– Будем доводить до логического завершения начатые мероприятия. Наша цель – всеми мерами добиваться того, чтобы население получало качественные коммунальные услуги и платило только за те объёмы, которые потребило. Главное же условие минимизации расходов рядовых граждан – это учёт и ещё раз учёт. Его надо поставить на должный уровень, на что нас нацеливает и вышестоящее руководство. В ноябре прошлого года принят федеральный закон ≤ 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», которым предписано до 1 января 2012 года оснастить все многоквартирные дома не только коллективными приборами учёта ресурсов, но и индивидуальными. Будем ему следовать.

Есть, конечно, и другие вопросы, требующие пристального внимания. К примеру, положение таких обслуживающих предприятий, как ХК ООО «Горизонт» и ООО «Водоканал». Оно у них, честно говоря, не самое лучшее. На это повлияло, возможно, и то, что в последние годы они находились во власти арбитражных управляющих. Сейчас работают под нашим руководством и контролем. Мы постараемся сохранить эти социально значимые объекты в муниципальном образовании.

– Исхак Аюпович, большое Вам спасибо за доверительную беседу, убедительные разъяснения по злободневным для населения вопросам. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Вами лично и ведущими специалистами вашего Департамента.



Лениногорские ВЕСТИ Райса Сафарова 2010-02-18 09:53:39

Просмотров: 1133 | Добавил: anastasiya93561 | Теги: Лениногорск коррупция бизнес | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |